Главная > Новости Тайланда > Туроператор это плохо. Ланта-Тур подставила своих клиентов

Туроператор это плохо. Ланта-Тур подставила своих клиентов


30-01-2012, 12:00. Разместил: Viktor

Отельеры не имеют права требовать с туристов повторной платы за проживание, уверена пресс-секретарь РТС Ирина Тюрина. «Никаких правовых оснований для взимания денег отели не имеют. Отельеры сами допустили работу в долг с туроператором, выдали ваучеры туристам, а теперь отыгрываются на них, хотя понятно, что туристы заплатили за свои поездки, иначе они не приехали бы на отдых», – отметила Тюрина.

На поведение владельцев Тайландских отелей оказывает влияние аналогичный случай с российской компанией «Капитал-тур», которая в ноябре 2010 года обещала оплатить расходы Тайландских партнеров, но не сделала этого. «Аргументацию Тайландцев можно понять – им надо компенсировать свои убытки», – говорит представитель посольства в Бангкоке.

В консульстве говорят, что представители российского туроператора сами не связываются с российской дипмиссией в Тайланде и не отвечают на их звонки. «Последний контакт с ними был вчера утром», – уточнили в консульстве.

В сложившейся ситуации российским дипломатам приходится действовать за пределами своей компетенции, говорит дипломат. «Отсутствие оплаты со стороны «Ланта-тур вояж» – это проблема, которая возникла на территории России, и решать ее надо там. Самое простое и быстрое решение – получить под залог активов туркомпании банковский кредит и рассчитаться с Тайландскими партнерами», – считает он.

 

Ситуация в Тайланде на данный момент остается  тяжелой. Для ее разрешения из России в Тайланд уже вылетел заместитель главы Ростуризма, который на месте будет решать проблемы туристов обанкротившегося туроператора. «В Ростуризме создан оперативный штаб и принято решение направить в Тайланд нашего заместителя Григория Саришвили. Он вылетит туда в воскресенье», – заявил ранее пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев.

 

Руководитель Ростуризма Александр Радьков еще вчера призвал зарубежных партнеров туроператора «Ланта-тур вояж» не перекладывать на плечи российских туристов возможные долги туроператора. Однако некоторые отели не вняли просьбе. Поэтому Ростуризм решил создать «черный список», в который будут внесены отели, требовавшие денег с туристов «Ланта-Тур».

Кроме того, Ростуризм решил обратиться за помощью к руководству Всемирной туристской организации (UNWTO), в частности к председателю Талебу Рифаи, в связи с ситуацией, в которую попали клиенты туроператора «Ланта-тур вояж», рассказал пресс-секретарь Ростуризма Мосеев.

Ведомство направило письма в UNWTO и в офисы по туризму стран, в которые поехали туристы по путевкам обанкротившегося туроператора, чтобы они оказали им помощь и поддержку в случае возникновения конфликтов, связанных с выездом из отелей. «Туристы являются добросовестными приобретателями турпутевок и не могут быть ответственными в спорах хозяйствующих субъектов», – подчеркнул Мосеев.

Между тем около 130 туристам нерадивого туроператора в воскресенье повезло. Они смогли вылететь из Гоа и Тайланда, сообщала Тюрина из РТС. По ее словам, авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро» вывозят по билетам всех туристов. Кроме того, у них есть возможность уезжать раньше положенного срока при наличии мест на рейсах.

По данным РСТ, финансовых гарантий «Ланта-Тур» должно хватить для возмещения убытков всем туристам.

Сама компания «Ланта-тур вояж» в официальном заявлении сообщила, что будет принимать заявления и претензии от туристов с 30 января. Как сказано на официальном сайте компании, уже начался возврат паспортов туристам, которые не смогли поехать на отдых.


Вернуться назад