Таиланд самостоятельно / Туроператор это плохо. Ланта-Тур подставила своих клиентов

Туроператор это плохо. Ланта-Тур подставила своих клиентов

ТайландВ Тайланде около 1,5 тыс. российских туристов могут оказаться заложниками долгов туроператора «Ланта-тур вояж» перед владельцами гостиниц. Тайцы требуют от туристов повторной оплаты за проживание, тогда как в Гоа такую же ситуацию удалось решить. На разборки в Тайланд уже вылетел замминистра Ростуризма.В пятницу российский туроператор «Ланта-тур вояж» заявил о своем банкротстве. Туристы узнали об этом уже в аэропорту или на отдыхе. Владельцы отелей в Тайланде, ОАЭ и Гоа первыми забили тревогу, так как «Ланта-Тур» задолжала с оплатой за проживание туристов из России.Однако тяжелее всего ситуация в Тайланде. В затруднительном положении там могут оказаться около 1,5 тыс. российских туристов, сообщили в российском консульстве в Бангкоке.

Разные отели по-разному относятся к российским туристам, оказавшимся заложниками финансовых проблем туроператора. По данным Российского союза туроператоров (РТС), одни выселяют их раньше срока, другие не отдают паспорта, требуя от туристов самим оплатить долги за проживание.

«У российских туристов сложились различные ситуации: у кого-то истекает срок тура завтра, у кого-то – через 2 дня, через неделю. По-разному относятся администрации различных отелей – женщину, у которой отдых запланирован до 7 февраля, решили выселить уже сегодня в 9 утра», – рассказали в российском консульстве.

«Сегодня утром с администрацией гостиницы «Амбассадор», расположенной в 15 километрах на юг от Паттайи, в которой проживают около 180 россиян, удалось договориться об их невыселении на условиях оплаты проживания по сверхльготным тарифам – 30 долларов США в сутки», – сообщили в консульстве.

Наиболее сложная ситуация в воскресенье сложилась у 100–150 российских туристов в Тайланде. В самый проблемный регион – Паттайю – командированы два сотрудника российского консульства в Бангкоке.....

 

Отельеры не имеют права требовать с туристов повторной платы за проживание, уверена пресс-секретарь РТС Ирина Тюрина. «Никаких правовых оснований для взимания денег отели не имеют. Отельеры сами допустили работу в долг с туроператором, выдали ваучеры туристам, а теперь отыгрываются на них, хотя понятно, что туристы заплатили за свои поездки, иначе они не приехали бы на отдых», – отметила Тюрина.

На поведение владельцев Тайландских отелей оказывает влияние аналогичный случай с российской компанией «Капитал-тур», которая в ноябре 2010 года обещала оплатить расходы Тайландских партнеров, но не сделала этого. «Аргументацию Тайландцев можно понять – им надо компенсировать свои убытки», – говорит представитель посольства в Бангкоке.

В консульстве говорят, что представители российского туроператора сами не связываются с российской дипмиссией в Тайланде и не отвечают на их звонки. «Последний контакт с ними был вчера утром», – уточнили в консульстве.

В сложившейся ситуации российским дипломатам приходится действовать за пределами своей компетенции, говорит дипломат. «Отсутствие оплаты со стороны «Ланта-тур вояж» – это проблема, которая возникла на территории России, и решать ее надо там. Самое простое и быстрое решение – получить под залог активов туркомпании банковский кредит и рассчитаться с Тайландскими партнерами», – считает он.

 

Ситуация в Тайланде на данный момент остается  тяжелой. Для ее разрешения из России в Тайланд уже вылетел заместитель главы Ростуризма, который на месте будет решать проблемы туристов обанкротившегося туроператора. «В Ростуризме создан оперативный штаб и принято решение направить в Тайланд нашего заместителя Григория Саришвили. Он вылетит туда в воскресенье», – заявил ранее пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев.

 

Руководитель Ростуризма Александр Радьков еще вчера призвал зарубежных партнеров туроператора «Ланта-тур вояж» не перекладывать на плечи российских туристов возможные долги туроператора. Однако некоторые отели не вняли просьбе. Поэтому Ростуризм решил создать «черный список», в который будут внесены отели, требовавшие денег с туристов «Ланта-Тур».

Кроме того, Ростуризм решил обратиться за помощью к руководству Всемирной туристской организации (UNWTO), в частности к председателю Талебу Рифаи, в связи с ситуацией, в которую попали клиенты туроператора «Ланта-тур вояж», рассказал пресс-секретарь Ростуризма Мосеев.

Ведомство направило письма в UNWTO и в офисы по туризму стран, в которые поехали туристы по путевкам обанкротившегося туроператора, чтобы они оказали им помощь и поддержку в случае возникновения конфликтов, связанных с выездом из отелей. «Туристы являются добросовестными приобретателями турпутевок и не могут быть ответственными в спорах хозяйствующих субъектов», – подчеркнул Мосеев.

Между тем около 130 туристам нерадивого туроператора в воскресенье повезло. Они смогли вылететь из Гоа и Тайланда, сообщала Тюрина из РТС. По ее словам, авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро» вывозят по билетам всех туристов. Кроме того, у них есть возможность уезжать раньше положенного срока при наличии мест на рейсах.

По данным РСТ, финансовых гарантий «Ланта-Тур» должно хватить для возмещения убытков всем туристам.

Сама компания «Ланта-тур вояж» в официальном заявлении сообщила, что будет принимать заявления и претензии от туристов с 30 января. Как сказано на официальном сайте компании, уже начался возврат паспортов туристам, которые не смогли поехать на отдых.

30-01-2012, 12:00
Назад