Новости Тайланда
СМИ распугали народ
Несмотря на то, что популярные курорты Тайланда не затронуты наводнением, иностранных туристов в стране стало меньше. Некоторые туроператоры винят СМИ в том, что тайский высокий сезон начался не очень удачно.
В ноябре цены на отдыхв Тайланде повышаются, так как большое число путешественников спасается от холодов своих стран на Пхукете или в Паттайе. По расчетам аналитиков, высокий сезон в этом году должен был начаться триумфально, компенсируя потерю туристов из-за политической нестабильности в 2010 году.
Нельзя сказать, чтобы туристы вообще исчезли с курортов Тайланда, но их количество далеко от прогнозируемого для этого времени года. При этом среди популярных у туристов мест пострадал только Бангкок. В столице Тайланда на улицах нечасто встретишь туриста, хотя в ноябре здесь обычно толпы шопперов и экскурсантов. Это объяснимо, так как неизвестно, чего еще ожидать от природы: правительства многих стран рекомендуют не рисковать и воздержаться от поездок в Бангкок. Тайские острова и курортные города сия чаша миновала, однако даже на самых популярных пляжах есть достаточно свободных шезлонгов, бары и кафе пусты.
Проблема в том, что люди обеспокоены ситуацией в Тайланде, так как часто сообщения в международных СМИ противоречат друг другу и слишком эмоционально описывают стихийное бедствие. Менеджер знаменитого ресторана Nahm на Саторн Роуд считает, что пока они не станут объективнее и беспристрастнее, туристы будут с опасением относиться к поездке в Тайланд и отменять уже забронированные туры. Люди думают, что весь Бангкок накрыло волной. Например, в аэропорту Суварнабхуми в Бангкоке совершенно сухо, но путешественники в панике: смогут ли они выйти из аэропорта, смогут ли они свободно перемещаться по городу. Неудивительно, ведь по телевидению часто показывают кадры, на которых самолеты Thai Airways садятся на воду, но это происходит не в Суварнабхуми, а в Дон Муанге, второстепенном аэропорту.
Магнат гостиничного дела Уильям Хайнеке смотрит в будущее с оптимизмом и уверен, что Тайланд быстро оправится от кризиса, связанного с наводнениями. Хайнеке не советует Управлению по туризму Тайланда настаивать на понижении цен в туристической отрасли, так как «если кто-то считает, что ему придется провести отпуск в затопленном месте, борясь с холерой, то он и так не приедет, какими бы низкими не были цены».
Именно так обстоят дела на Пхукете в данный момент. Причиной тому являются прения по поводу бюджета спасателей, которые впрочем имеют место каждый год.
В прошлом году на Пхукете утонуло 35 человек и власти не желают тратить большие деньги на жизнь туристов, в то время когда спасатели остро нуждаются в новом оборудовании.
В 2012 году проблема с заключением контракта оставила пляжи Пхукета без спасателей на 6 недель и в этом году шанс остаться без них более чем реальный, хотя срок текущего контракта истекает в воскресенье.
Без присутствия спасателей на пляжах основной поток туристов из Китая и России ,скорее всего, будет предупреждён посольствами своих стран о не желательности посещения острова Пхукет.
Зарплата спасателя составляет 30 000 бат, но никто не готов им платить эти деньги. Жизнь туриста никого не интересует, а если учесть что на новое оборудование ещё необходимо 3 миллиона бат...
Для быстрейшей помощи утопающим спасателям необходимы скоростные лодки и водные мотоциклы, но вместо этого у них есть только старые доски для сёрфинга, несмотря на миллионы долларов дохода в казну от туристов.
Начинается опасный сезон муссонов и теперь каждый турист должен решить для себя сам, является ли остров Пхукет желанным местом отдыха для него, если контракт не будет подписан...

После падения на 20 с лишним процентов числа российских отдыхающих в Тайланде, стало очевидным, что Паттайя не может зависеть от курса рубля в высокий сезон в этом году. Русская валюта, по отношению к доллару, упала более чем на 50 процентов в прошлом году и это подрывает любую возможность для большинства россиян путешествовать за рубежом.
Sanphet Suphabuansathien, президент Ассоциации гостиниц Тайланда Восточного региона, говорит что количество россиян, в прошлом году, составило 30-процентную долю туристического рынка Паттайи.
Количество россиян прибывших в Тайланд упало на 4,9 процента в январе — ноябре прошлого года. Но статистика за декабрь показывает, что падение глобально.
Только в ноябре количество прилетевших упало на 21,2 процента, что составляет 181 888 посетителей, по данным Министерства туризма.
«Кризис в России в этом году, как ожидается, сократит прибыль Тайланда от российских туристов на 16,5 млрд бат, по сравнению с прежними годами," -показал недавний экономический обзор.
Sinchai Wattanasartsathorn, президент Бизнес Ассоциации туризма в Паттайе, заявил в недавнем телевизионном интервью, что спад затормозит индустрию туризма в Паттайе, а также в секторе недвижимости, так как многие россияне стали инвестировать в недвижимость.
Тем не менее, он пообещал, что Паттайя найдёт способы, чтобы сделать город привлекательным местом для отдыха и инвестирования для туристов других национальностей.
Около 20 процентов русскоязычных туристических агентств также закрылись из-за валютного кризиса.
Тем не менее, власти Паттайи утверждают, что каждый кризис даёт возможность научиться туроператорам адаптироваться к ситуации и искать новые возможности для поддержания своей деятельности.


Sanpetch Suppabawonsathien, президент ассоциации гостиниц Тайланда, сказал что русский туристический рынок в Паттайе так резко падает впервые за 12 лет.
"Бронирование гостиничных номеров россиянами уже сократилось на 70% в этом году", сказал он.
Отельеры Паттайи переживают трудное время из-за давления со стороны туристических агентов, с требованиями сократить надбавки и убрать праздничные ужины из программ туров в пик сезона и продают специальные пакеты для российских туристов.
Китайские посетители обогнали россиян в качестве крупнейшего рынка для Паттайи. Но китайцы любят селиться в 2-х звёздочные отели, а не люксы, как россияне.
Так же Российские путешественники предпочитают бронировать номера или пакет туры в последнюю минуту.
Некоторые отели Паттайи сегодня работают только на 30% своей мощности в высокий сезон.
Sisdivachr Cheewarattanaporn, президент Ассоциации тайских туристических агентов (АТТА), говорит в сообщении ассоциации что он очень обеспокоен и внимательно следит за экономическим кризисом в России. Бронирование отелей россиянами остаются вялыми, даже в высокий сезон.
Негативная тенденция российского туристского рынка началась в мае и резко ухудшилась в октябре, когда экономический кризис углубился.
В настоящее время русский рынок третий, по величине тайского туризма.